Заботьтесь о своем здоровье вместе с "Диамед" |
Часы работы: пн-пт: 8:00 - 20:00 сб: 8:00 - 19:00 вс: 8:00 - 18:00 тел.+7 (4872) 21-61-61 |
Университет Ставангера (Норвегия) провел исследование с участием 1000 детей в возрасте между 30 и 33 месяцами на предмет изучения ежедневных детских привычек. Данное исследование явилось частью проекта Центра чтения и образования Университета Ставангера . "Мы ожидали, что будут найдены различия , но были удивлены, что эти различия настолько велики»,- сказал Ауд Торил Меланд , ведущий автор исследования.
Сотрудникам детского сада было предложено наблюдать и записывать, как ведут себя малыши во время различных процедур и игр, могут ли они одеться и раздеться самостоятельно, есть и пить без помощи взрослых, как ведут себя во время игр, развивающих моторику и деятельность, как участвуют в музыкальных занятиях и в общении со сверстниками.
Оказалось, что в возрасте 2,5 лет девочки более самостоятельны в вопросах самообслуживания (одевание, кормление, туалет) и общения в детском саду, нежели их сверстники мужского пола. Представительницы слабого пола гораздо раньше и чаще отказываются от подгузников . 21,3% девочек в возрасте 2,5 лет уже обходятся без подгузников и только 7,5% мальчиков этого же возраста могут похвастаться аналогичным достижением. Также 67,8 % девочек проявляли заинтересованность в использовании горшка или унитаза против 42,1 % мальчиков.
Ученые утверждают, что в значительной степени социальные навыки в повседневной деятельности связаны с детским языком понимания, двигательными навыками и саморегуляцией. Хорошо развитые языковые навыки девочек способствовали тому, что они лучше выражали свои потребности и желания, чем мальчики. Помимо этого девочки лучше выполняли поставленные задачи, связанные с умением концентрироваться на короткий период времени, лучше взаимодействовали с окружающими.
Исследователи полагают, что данные различия обусловлены как биологическими факторами, так и различными требованиями, предъявляемыми к мальчикам и девочкам. Очень важно, чтобы воспитатели и родители обеспечили адекватную поддержку для мальчиков в развитии речевых, социальных и повседневных навыков.